Архив категории »ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ «
4 апреля 2013, автор: Юлия Соловьева
Последнее время у моего ребенка проснулась неистовая страсть к рисованию. С утра, только проснувшись, он достает из ящика альбом и краски и бежит к столу рисовать. То же самое происходит и после дневного сна.
Я подхватила эту инициативу и с удовольствием рисую вместе с ним.
О том, как мы рисуем, я и хочу рассказать в этом посте.
Все наши техники рисования можно свести к трем основным:
1. Сынок просит меня нарисовать что-то конкретное, а затем сам дополняет картинку сюжетом.
Например, на этом рисунке сынок попросил нарисовать машину, а затем дорисовал и сказал, что это «пожар», пожарная машина приехала его тушить.
24 октября 2012, автор: Юлия Соловьева
В этой статье освещены основные этапы и стадии развития детского рисунка:
1,5 — 3,5 года — период «каракулей». Этот период можно разделить на три основные стадии. Первые графические проявления возникают случайно. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Постепенно каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей. Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко . То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия).
3-5 лет — период примитивной изобразительности. Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии).
6-7 лет — период схематичных рисунков. ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза. далее…
22 октября 2012, автор: Юлия Соловьева
75-85% взрослых считают, что не умеют рисовать. Между тем, рисовать надо, хотя бы потому что это помогает избавиться от всего негатива, который накапливается в нас изо дня в день. Что нужно, чтобы избавиться от комплекса «у меня не получается»? Нужно привить человеку любовь к рисованию и вообще творческим занятиям еще в раннем детстве. Рисование для малыша — процесс, а не результат. Это процесс проживания и прочувствования, процесс воспроизведения своих ощущений от окружающего мира, это реализация себя. Для взрослого же рисунок — это результат (мы всегда сравниваем : похоже или непохоже, лучше или хуже). В детском рисунке это недопустимо.
В этой статье я постараюсь дать несколько советов родителям, чьи детки только начинают рисовать, как не отбить у них естественное желание творить и создавать прекрасное.
1. Верьте в своего ребенка. Тот факт, что в вашей семье никогда не было художников, что вы сами едва ли отличите барокко от рококо, а маринистика для вас означает лишь одну фамилию -Айвазовский, ничего не значит. Ваш малыш может стать великим знатоком искусства или талантливым художником, не имея в роду ни Рубенса, ни Пикассо.
2. Никогда не критикуйте работы малыша. Неважно, что птичка в три раза больше дерева, а дерево почему-то красного цвета. Таким видит действительность ваш ребенок сегодня. И имеет на это полное право.
3. Не вмешивайтесь в ход работы вашего малыша, советуя, например, «добавить побольше желтых листиков в осенний пейзаж» или «раскрасить море в синий цвет». Возьмите другой лист бумаги и раскрасьте в синий цвет свое личное море. А у ребенка оно другое, его собственное. далее…
22 октября 2012, автор: Юлия Соловьева
Госпожа Мартено, сестра известного композитора, составила систему обучения ребенка рисованию. Хотя сама Мартено предполагала обучение по своей системе детей с пятилетнего возраста, Сесиль Люпан удалось научить всему этому своих дочек в первые два года их жизни.
Итак, система Мартено:
Научиться чертить кривые линии. Упражнение выполняют на больших кусках бумаги или на доске, на которых чертят длинные и короткие кривые линии вправо, влево, вверх, вниз и т.д.
Понятие о планах. Ребенку объясняют, что все то, что находится на переднем плане, всегда ближе к нему, поэтому рисовать это нужно толстыми линиями, сильно нажимая карандашом, а все то, что на заднем плане, дальше от него, поэтому изображается более тонкими линиями. Чтобы помочь ребенку понять это, его берут за руку и действуют так: сначала руку сжимают сильно (крупный план), потом нажим ослабляют (дальний план). Упражнение: поставьте предметы на стол и попросите ребенка указать последовательность планов, показывая ему, как все меняется в зависимости от того, под каким углом он смотрит на предмет.
Используемые материалы: уголь, акварель, масляные краски, толченый мел (в него погружают палец и рисуют им на черной бумаге), для некоторых упражнений — пластилин.
Смягчение тона. На примере какого-нибудь одного цвета (каштанового или зеленого) покажите ребенку разницу в оттенках. Упражнение: ребенок выбирает два оттенка каштанового цвета. Разбавляя их белой краской, он получит новый тон. далее…
15 сентября 2012, автор: Юлия Соловьева
Предлагаю несколько идей осенних поделок, доступных для ребенка с года. В таком раннем возрасте малыш еще не преследует цели создать творческий шедевр своими руками, ему интересен сам процесс, манипуляция с предметами. Так давайте используем этот интерес и посмотрим на поделки с точки зрения развития мелкой моторики.
Поделка № 1 «Львенок». 
Самая простая поделка. На белом картоне рисуем или распечатываем изображение львенка. Главное, чтобы оно было крупным. На место гривы наклеиваем пластилин коричневого и желтого цветов. Показываем малышу, как размазывать пластилин пальчиками. Ребенок уже в состоянии это сделать самостоятельно. А то, что не доделает, размажьте сами. Затем берем желтые, оранжевые и красные осенние листья и приклеиваем их на гриву (вдавливаем в пластилин). Если ребенок самостоятельно справиться с парой листиков — это уже достижение! А с остальными пусть просто играет, разбрасывает, рвет, мнет. Все это способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Рамку для нашей картины можно тоже обклеить листьями. Для этого по периметру рисунка наклейте двусторонний скотч. Чуть отклейте защитную ленту, а оставшуюся полоску пусть отклеит сам ребенок. Затем приминаем ладошками листики по периметру картины. Любуемся солнечным зверьком! далее…